Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 08.11.11 16:10. Заголовок: Дачный помошник от Пикассо. ВАЗ+Балканкар
Вот мой помошник для работ на дачном участке и около. ДВС и КПП ВАЗ 2101, ведущий мост задний с эл.погрузчика Балканкар, с коробки на мост цепная передача, передний мост качающийся из рычагов, шаровых и ступиц ВАЗ-классика, рулевое ГАЗ 51. Гидронавеска, из орудий - 2-х корпусной плуг, копалка типа "соха", одноосная тележка, лебёдочное устройство для окучивания.
Как зарекомендовала себя цепь привод на мост без опоры вала с кпп? А задний ход-скорость наверно сильно мала?
Да, были опасения по поводу перегруза подшипника КПП, но вот уже 4 сезона отходил и никакого биения не ощущается, сальник правда "сопливит", но он и на "Жигулях" "сопливит" постоянно. Была мысля разгрузить узел ЛуАЗовским бортовым редуктором, но для этого надо 25 см пространства, а рама уже закончена и места нет ну совершенно. Цепная передача работает отлично, периодически мою цепь WDшкой и поливаю ТАД-17, единственный недостаток - шум и биение на маршевых скоростях. Есть, конечно, желание заменить цепку "гитарным" редуктором с п.ч. около 4, но пока не попадался такой, а самостоятельное изготовление не потяну. Скорость на задней, как и на первой - 4-8 км/ч, меня в принципе устраивает - площади у меня небольшие и рядки короткие. Вообще, конечно, есть слабые места в конструкции, чего скрывать - та-же цепь, дорожный просвет маловат, тормоза только передние (мост полуразобранный достался), движок мощноват для такого малыша (вес 680 кг) - отсюда "аппетит" хороший, обзор спереди-справа никакой... Но и достоинства есть, причём проистекающие из "недостатков" - компактность и удобство в хранении (для дачной эксплуатации очень важно), маневренность (радиус разворота 1,5 м), устойчивость на косогорах (местность у нас горная), просто чудовищный запас тяги - если удаётся "зацепиться" колёсами (цепи очень помогают). Приходилось и сливы старые с корнем выдёргивать, и столбы волоком трелевать, и завязшую в речке машину вытягивать - всё легко и играючи.
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 10.11.11 11:55. Заголовок: Андрей Полушкин пише..
Андрей Полушкин пишет:
цитата:
вопрос передний мост проходимость не снижает его эчементы не гнутся???под нагрузкой
В основе переднго моста весьма жёсткая ферма из толстых уголков, выглядит ажурно - но прочность хорошая, ничего не гнётся, да и весу на передок всего 200 кг приходится, а просвет под передним мостом даже больше, чем под задним, так что ограничивает проходимость именно задок, там всего 11 см от нижней точки до земли. Но для дачи, наших скальных дорог и лесных тропок и этого достаточно, по снегу ездить не приходилось пока, планирую вот отвал для снега соорудить из пропанового баллона, для зимы пару джиповских покрышек заготовил высокопрофильных - с ними сантимов на 5 клиренс увеличится.
А фото можно посмотреть, цепочка сильно шумит при большой скорость, вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч, так шум цепи был на уровне шума двигателя. Вот по этой причине стараюсь избегать цепную передачу на своем мт,я тоже это испытал когда у меня зид был.
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 17.11.11 08:03. Заголовок: allhimik пишет: А ф..
allhimik пишет:
цитата:
А фото можно посмотреть
У Андрея цепи применены в бортовых редукторах и спрятаны в картеры, так-что режим работы у них несколько другой - обороты в разы ниже и смазка постоянная, в нашем с тобой случае успокоители вряд-ли помогут, скорее всего на хороших оборотах их просто разобьёт. Ну не предназначены крупнозвенные цепи для высоких оборотов, поэтому цепь Морзе и изобрели - японцы часто используют многорядные в раздатках, шума никакого от них.
allhimik пишет:
цитата:
вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч
Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает!
Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает!
Расстояние примерно 1 км, с начало по грунтовке немного, потом по асфальту, по грунтовке начинает рыскать, но это из за неровностей, снега ещё не много насыпало, а по асфальту нормально бежит.
Да я это, просто в очках и злой - пока на даче был, мост перекрыли, полотно деревянное лесовозы разбили совсем. Поставили " объезд" через речку - я и попёрся с дуру, а у короллы моей забор воздуха под правой фарой - ну и хапнул чуть водички. Потом ещё битый час трактором тягал, пока прочихалась, воздухозаборник переделал после этого, щас речку перелетаю без проблем. Но выдернул-то красиво?
Guslik пишет:
цитата:
праворульный был-бы ,атак класс.
Тогда левое колесо на пахоте буксовало бы, а так развесовка отличная, проблему с обзорностью думаю решить с помощью зеркала - когда капот доделаю.
Сообщение: 166
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 07.12.11 17:02. Заголовок: Присыпало нас немнож..
Присыпало нас немножко снежком, к даче по проулку (метров 100) проехать невозможно, да и на участке дорожки бы почистить - вот и захотелось отвальчик для снега соорудить простенький, откопал давно уже припасённый пропановый баллон, померил и расстроился: длина цилиндрической части 61 см, т.е. отвал получится захватом 122 см, а у меня ширина по наружным краям колёс - 125, да и хотелось бы наискосок поставить. Значит баллон отпадает, но есть мысля - имеется на даче несколько старых бочек железных, не современных тонкостенных, а сталинских времён, металл миллиметра 2, получится ли отвал из такой бочки, кто как думает?
Силовой каркас планирую из квадратной трубы 25-ой и 30-ой, с ней у нас проблем нет - постоянно беру для вывесок, стоит копейки. Отвал буду на задок крепить, перед у моего легковат да и сложно там закрепить будет.
Пока только в голове, завтра попробую оформить визуально. Хочу сделать регулировки по наклону (углу атаки) и по перекосу вправо-влево, ручные - на гидроцилиндры небогат.
И двухсторонний косой отвал подходит как под трактор так и под особую специфику зимнего климата. В рабочем положении отвал должен скользить на опорных башмаках (лыжах) 20-30мм над поверхностью при начальной уборке снега.Для трактора такая лопата в работе легче до 30 процентов.
Количество и расположение перемычек-шпангоутов уже по месту определяться будет, если для отвала бочки использовать - то там подштамповки, надо чтобы они с перемычками не совпали.
Т.е. отвал, работающий сразу на обе стороны по принципу окучника, как на американских грузовиках-снегоочистителях? Интересная идея... геометрия, конечно, сложная - но надо подумать...
Отправлено: 12.12.11 03:28. Заголовок: Пикассо пишет: но ..
Пикассо пишет:
цитата:
но толком не разобрал
Наклон верха лопаты немного увеличить в сторону МТ чтоб снег постоянно двигался вдоль отвала как остановка так все углы моментом исчезают и нужно искать лопатой или ломом.При правильной установке наклона затем регулировки не нужны.Нож ставится на регулируемые лыжи по высоте где то 30-50мм на начальную уборку а для блеска как хозяин пожелает там уже нет такой нагрузки на МТ.Лыжи башмаки или тарелки обязательны снимают разгрузку с моста.Отвал на обе стороны изумительно под Ваш МТ а при правильной постановке вопроса не так уж и сложно.
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 12.12.11 03:44. Заголовок: Sveiki Это понятно, ..
Sveiki Это понятно, что раз найденный оптимальный угол потом лучше не менять, но его же ещё и найти надо - поэтому столько регулируемых тяг и выдумал. Потом можно ненужные заменить цельными... или оставить регулировку - снег и лёд вещь непредсказуемая и изменчивая, для мокрого - один угол, для сухого - другой, для слежавшегося - третий... Я ледовой скульптурой восемь лет уже занимаюсь, и каждый год угол заточки резца заново подбираю, хотя, конечно, уборка снега - не тонкая резьба, наверняка там всё проще и я перестраховываюсь... А у двустороннего отвала регулировок уже не сделаешь, тут надо сразу угадать - вот что смущает.
Продолжение. Теперь навеска идея понятна и красива обновить и получить степени свободы. Но можно просто и надежно ничего не переделывая существенно получить почти тоже. Только сформулировать задачу что обязательно что не плохо бы. Навешивание лопаты подходит вариант по центру включая повороты если будут.Здесь главное найти простое совсем решение.А сложно сотворить всегда запросто получается.Но без особого успеха.
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 12.12.11 05:10. Заголовок: Sveiki пишет: у мен..
Sveiki пишет:
цитата:
у меня он как раз регулируется
А не покажете?
Sveiki пишет:
цитата:
сложно сотворить
Так для меня телескопические тяги из квадратной трубы - самый простой вариант, обрезки скапливаются от работы и металлопроктная оптовка под боком, где эти трубы от 15-й до 50-й, копейки стоят. А сделать узел крепления по центру навески проблематично, у меня там "уши" крепления плуга, хотя можно при желании. Но запала в душу идея двустороннего отвала, кумекать буду...
Сообщение: 199
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 14.12.11 04:01. Заголовок: Sveiki Я думаю на дв..
Sveiki Я думаю на двустороннем отвале можно половинки посильнее повернуть, градусов на 45 от осевой, там ведь отклоняющего момента не будет (т.е. будет, но с двух сторон), а с "острым" отвалом трактору легче будет - типа "снегорез" такой получится.
Отправлено: 14.12.11 04:33. Заголовок: Пикассо пишет: а с ..
Пикассо пишет:
цитата:
а с "острым" отвалом трактору легче будет
Молодцом Вы уловили основную идею такого отвала. Согласится могу посоветовать нет.Как угол больше управляемость значительно хуже если имеются различные поперечные моменты на плоскость отвала
Отправлено: 17.12.11 22:30. Заголовок: Здраствуйте Роман Я ..
Здраствуйте Роман Я читал вашу старую тему по постройке вашего мт меня заинтересовал Ваш мост у меня такой же мост как у вас только я щитал передаточное у меня вышло 3.2к 1 а увас получяется я так понимаю 5.6 к 1 возможно я неправильно считаю.Подскажите как правильно считаетса передаточное число на мостах.Спасибо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет