Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 08.11.11 16:10. Заголовок: Дачный помошник от Пикассо. ВАЗ+Балканкар
Вот мой помошник для работ на дачном участке и около. ДВС и КПП ВАЗ 2101, ведущий мост задний с эл.погрузчика Балканкар, с коробки на мост цепная передача, передний мост качающийся из рычагов, шаровых и ступиц ВАЗ-классика, рулевое ГАЗ 51. Гидронавеска, из орудий - 2-х корпусной плуг, копалка типа "соха", одноосная тележка, лебёдочное устройство для окучивания.
Как зарекомендовала себя цепь привод на мост без опоры вала с кпп? А задний ход-скорость наверно сильно мала?
Да, были опасения по поводу перегруза подшипника КПП, но вот уже 4 сезона отходил и никакого биения не ощущается, сальник правда "сопливит", но он и на "Жигулях" "сопливит" постоянно. Была мысля разгрузить узел ЛуАЗовским бортовым редуктором, но для этого надо 25 см пространства, а рама уже закончена и места нет ну совершенно. Цепная передача работает отлично, периодически мою цепь WDшкой и поливаю ТАД-17, единственный недостаток - шум и биение на маршевых скоростях. Есть, конечно, желание заменить цепку "гитарным" редуктором с п.ч. около 4, но пока не попадался такой, а самостоятельное изготовление не потяну. Скорость на задней, как и на первой - 4-8 км/ч, меня в принципе устраивает - площади у меня небольшие и рядки короткие. Вообще, конечно, есть слабые места в конструкции, чего скрывать - та-же цепь, дорожный просвет маловат, тормоза только передние (мост полуразобранный достался), движок мощноват для такого малыша (вес 680 кг) - отсюда "аппетит" хороший, обзор спереди-справа никакой... Но и достоинства есть, причём проистекающие из "недостатков" - компактность и удобство в хранении (для дачной эксплуатации очень важно), маневренность (радиус разворота 1,5 м), устойчивость на косогорах (местность у нас горная), просто чудовищный запас тяги - если удаётся "зацепиться" колёсами (цепи очень помогают). Приходилось и сливы старые с корнем выдёргивать, и столбы волоком трелевать, и завязшую в речке машину вытягивать - всё легко и играючи.
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 10.11.11 11:55. Заголовок: Андрей Полушкин пише..
Андрей Полушкин пишет:
цитата:
вопрос передний мост проходимость не снижает его эчементы не гнутся???под нагрузкой
В основе переднго моста весьма жёсткая ферма из толстых уголков, выглядит ажурно - но прочность хорошая, ничего не гнётся, да и весу на передок всего 200 кг приходится, а просвет под передним мостом даже больше, чем под задним, так что ограничивает проходимость именно задок, там всего 11 см от нижней точки до земли. Но для дачи, наших скальных дорог и лесных тропок и этого достаточно, по снегу ездить не приходилось пока, планирую вот отвал для снега соорудить из пропанового баллона, для зимы пару джиповских покрышек заготовил высокопрофильных - с ними сантимов на 5 клиренс увеличится.
А фото можно посмотреть, цепочка сильно шумит при большой скорость, вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч, так шум цепи был на уровне шума двигателя. Вот по этой причине стараюсь избегать цепную передачу на своем мт,я тоже это испытал когда у меня зид был.
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 17.11.11 08:03. Заголовок: allhimik пишет: А ф..
allhimik пишет:
цитата:
А фото можно посмотреть
У Андрея цепи применены в бортовых редукторах и спрятаны в картеры, так-что режим работы у них несколько другой - обороты в разы ниже и смазка постоянная, в нашем с тобой случае успокоители вряд-ли помогут, скорее всего на хороших оборотах их просто разобьёт. Ну не предназначены крупнозвенные цепи для высоких оборотов, поэтому цепь Морзе и изобрели - японцы часто используют многорядные в раздатках, шума никакого от них.
allhimik пишет:
цитата:
вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч
Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает!
Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает!
Расстояние примерно 1 км, с начало по грунтовке немного, потом по асфальту, по грунтовке начинает рыскать, но это из за неровностей, снега ещё не много насыпало, а по асфальту нормально бежит.
Да я это, просто в очках и злой - пока на даче был, мост перекрыли, полотно деревянное лесовозы разбили совсем. Поставили " объезд" через речку - я и попёрся с дуру, а у короллы моей забор воздуха под правой фарой - ну и хапнул чуть водички. Потом ещё битый час трактором тягал, пока прочихалась, воздухозаборник переделал после этого, щас речку перелетаю без проблем. Но выдернул-то красиво?
Guslik пишет:
цитата:
праворульный был-бы ,атак класс.
Тогда левое колесо на пахоте буксовало бы, а так развесовка отличная, проблему с обзорностью думаю решить с помощью зеркала - когда капот доделаю.
Сообщение: 166
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 07.12.11 17:02. Заголовок: Присыпало нас немнож..
Присыпало нас немножко снежком, к даче по проулку (метров 100) проехать невозможно, да и на участке дорожки бы почистить - вот и захотелось отвальчик для снега соорудить простенький, откопал давно уже припасённый пропановый баллон, померил и расстроился: длина цилиндрической части 61 см, т.е. отвал получится захватом 122 см, а у меня ширина по наружным краям колёс - 125, да и хотелось бы наискосок поставить. Значит баллон отпадает, но есть мысля - имеется на даче несколько старых бочек железных, не современных тонкостенных, а сталинских времён, металл миллиметра 2, получится ли отвал из такой бочки, кто как думает?
Силовой каркас планирую из квадратной трубы 25-ой и 30-ой, с ней у нас проблем нет - постоянно беру для вывесок, стоит копейки. Отвал буду на задок крепить, перед у моего легковат да и сложно там закрепить будет.
Пока только в голове, завтра попробую оформить визуально. Хочу сделать регулировки по наклону (углу атаки) и по перекосу вправо-влево, ручные - на гидроцилиндры небогат.
И двухсторонний косой отвал подходит как под трактор так и под особую специфику зимнего климата. В рабочем положении отвал должен скользить на опорных башмаках (лыжах) 20-30мм над поверхностью при начальной уборке снега.Для трактора такая лопата в работе легче до 30 процентов.
Количество и расположение перемычек-шпангоутов уже по месту определяться будет, если для отвала бочки использовать - то там подштамповки, надо чтобы они с перемычками не совпали.
Т.е. отвал, работающий сразу на обе стороны по принципу окучника, как на американских грузовиках-снегоочистителях? Интересная идея... геометрия, конечно, сложная - но надо подумать...
Отправлено: 12.12.11 03:28. Заголовок: Пикассо пишет: но ..
Пикассо пишет:
цитата:
но толком не разобрал
Наклон верха лопаты немного увеличить в сторону МТ чтоб снег постоянно двигался вдоль отвала как остановка так все углы моментом исчезают и нужно искать лопатой или ломом.При правильной установке наклона затем регулировки не нужны.Нож ставится на регулируемые лыжи по высоте где то 30-50мм на начальную уборку а для блеска как хозяин пожелает там уже нет такой нагрузки на МТ.Лыжи башмаки или тарелки обязательны снимают разгрузку с моста.Отвал на обе стороны изумительно под Ваш МТ а при правильной постановке вопроса не так уж и сложно.
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 12.12.11 03:44. Заголовок: Sveiki Это понятно, ..
Sveiki Это понятно, что раз найденный оптимальный угол потом лучше не менять, но его же ещё и найти надо - поэтому столько регулируемых тяг и выдумал. Потом можно ненужные заменить цельными... или оставить регулировку - снег и лёд вещь непредсказуемая и изменчивая, для мокрого - один угол, для сухого - другой, для слежавшегося - третий... Я ледовой скульптурой восемь лет уже занимаюсь, и каждый год угол заточки резца заново подбираю, хотя, конечно, уборка снега - не тонкая резьба, наверняка там всё проще и я перестраховываюсь... А у двустороннего отвала регулировок уже не сделаешь, тут надо сразу угадать - вот что смущает.
Продолжение. Теперь навеска идея понятна и красива обновить и получить степени свободы. Но можно просто и надежно ничего не переделывая существенно получить почти тоже. Только сформулировать задачу что обязательно что не плохо бы. Навешивание лопаты подходит вариант по центру включая повороты если будут.Здесь главное найти простое совсем решение.А сложно сотворить всегда запросто получается.Но без особого успеха.
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 12.12.11 05:10. Заголовок: Sveiki пишет: у мен..
Sveiki пишет:
цитата:
у меня он как раз регулируется
А не покажете?
Sveiki пишет:
цитата:
сложно сотворить
Так для меня телескопические тяги из квадратной трубы - самый простой вариант, обрезки скапливаются от работы и металлопроктная оптовка под боком, где эти трубы от 15-й до 50-й, копейки стоят. А сделать узел крепления по центру навески проблематично, у меня там "уши" крепления плуга, хотя можно при желании. Но запала в душу идея двустороннего отвала, кумекать буду...
Сообщение: 199
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 14.12.11 04:01. Заголовок: Sveiki Я думаю на дв..
Sveiki Я думаю на двустороннем отвале можно половинки посильнее повернуть, градусов на 45 от осевой, там ведь отклоняющего момента не будет (т.е. будет, но с двух сторон), а с "острым" отвалом трактору легче будет - типа "снегорез" такой получится.
Отправлено: 14.12.11 04:33. Заголовок: Пикассо пишет: а с ..
Пикассо пишет:
цитата:
а с "острым" отвалом трактору легче будет
Молодцом Вы уловили основную идею такого отвала. Согласится могу посоветовать нет.Как угол больше управляемость значительно хуже если имеются различные поперечные моменты на плоскость отвала
Отправлено: 17.12.11 22:30. Заголовок: Здраствуйте Роман Я ..
Здраствуйте Роман Я читал вашу старую тему по постройке вашего мт меня заинтересовал Ваш мост у меня такой же мост как у вас только я щитал передаточное у меня вышло 3.2к 1 а увас получяется я так понимаю 5.6 к 1 возможно я неправильно считаю.Подскажите как правильно считаетса передаточное число на мостах.Спасибо.
как правильно считаетса передаточное число на мостах.
Вывешиваем одно колесо, второе фиксируем. Делаем ровно оборот колеса, считаем при этом обороты хвостовика. Полученный результат умножаем на 2. ПЧ внешне одинаковых мостов могут несколько отличаться в зависимости от модификации погрузчиков. В любом случае редуктор будете вытаскивать, посчитайте при этом зубья на главной паре - узнаете ПЧ абсолютно точно. Как решили вопрос с сальником (его отсутствием) на хвостовике?
Вывешиваем одно колесо, второе фиксируем. Делаем ровно оборот колеса, считаем при этом обороты хвостовика. Полученный результат умножаем на 2.
Роман,Игорь1980 проделовал также!Поставил мелом метки,одну на барабане другую на фостовике,выровнял их на одном верхнем уровне потом начал крутить только не колесом а фостовиком,фостовик с меткой зделал 3,2 оборота когда в то время барабан зделал ровно один оборот и оказался меткой в той верхней точке что был раньше. Он зделал так как я ему обяснил но мне ныкто не говорил что полученый результат(3.2) нужно умножать ещё на 2.В таком случаи если 3,2*2 передаточное на Ваших мостах получается 6,4 к 1 правильно? Но в таком случаи и на мойом мосте передаточное я пощитал видимо не правильно!Если считать по той схеме как делал я и Игорь1980 то у меня вышло 15,25 оборотов на фостовике (а в то время барабан зделал один оборот)и эту цыфру нужно ещё умножать на 2 тогда получается что передаточное на мойом мосте 30.5 к 1? Возможно я что то и не понял и не так щитаю тогда проясните пожалуйста више мной написаное а то ни как не могу розрулить ситуацию.
Сообщение: 209
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 18.12.11 13:59. Заголовок: Андрей1977 При подоб..
Андрей1977 При подобном способе определения ПЧ второе колесо должно быть жёстко зафиксировано, иначе весь результат насмарку - дифференциал "вносит сумятицу". Попробуйте ещё раз, просто вывесите одно колесо, а второе оставьте на грунте. 30,5 даже для моста с колёсными редукторами многовато, обычно у них как-раз около 15-ти.
Отправлено: 18.12.11 15:10. Заголовок: Как решили вопрос с ..
Как решили вопрос с сальником (его отсутствием) на хвостовике? Спасибо Роман.На щет сальника решил буду точить фланец--крышку, в ней проточу место на сальник потом шлицевой фланец проточу так чтоб он прятался в сальник .у меня фото есть как я сделаю только фото чет немогу выложить
Отправлено: 18.12.11 16:05. Заголовок: Пикассо пишет: как ..
Пикассо пишет:
цитата:
как правильно считаетса передаточное число на мостах.
Начну с того что дифференциалы бывают различных типов потому синхронное вращение обоих барабанов моста при вращении за хвостовик.Если точно известно что дифференциал классический сателитный при расчете с одним заторможенным барабаном результат делится на 2.
Андрей1977 При подобном способе определения ПЧ второе колесо должно быть жёстко зафиксировано, иначе весь результат насмарку - дифференциал "вносит сумятицу".
Роман,я таким же способом определял ПЧ на свойом мосте.Мост в то время был на двух строительных козлах правда без колёс,с одной стороны за ступецу держал руками друг а я прокручивал фостовик(думаю нет разницы в том за какую часть моста нужно крутить в подобном варианте,я имел ввиду за фостовик или барабан)после 15.25 оборота на фостовике,ступица с другой стороны провернулась ровно один раз и метка на барабане совпала с той меткой что я наметил на самом корпусе моста по краю барабана.Вот и выходит что на мойом мосте ПЧ 15.25, судя по Ваших словах что ПЧ около 15-ти примерно должно быть на таких мостах,тогда на моём так и получается только без умножения на 2? Или из за того что у меня другая модель моста и вньом есть бортовие редуктора, и передаточное по другому щитается в отличии Ваших?
Отправлено: 18.12.11 16:41. Заголовок: Или из за того что ..
Или из за того что у меня другая модель моста и вньом есть бортовие редуктора Может в таком мосту у которого есть бортовые редуктора ПЧ считают по другому, учитывая еще ПЧ бортовых редукторов .
Андрей1977 Общеизвестно, что в классическом мосту с сателлитным дифом при затормаживании одной полуоси вторая начинает вращаться с удвоенной скоростью, и колёсные редуктора принципиально картины не меняют. Т.е. если бы ваш друг не держал второе колесо и оба колеса вращались абсолютно синхронно, то за 15,25 оборота хвостовика они бы сделали 0,5 оборота - получается ПЧ 30,5 : 1. Ещё способ, без сложных вычислений и прочей алгебры - протянуть трактор на буксире по прямой, считая одновременно обороты колёс и хвостовика.
Отправлено: 18.12.11 17:48. Заголовок: Пикассо пишет: Ещё ..
Пикассо пишет:
цитата:
Ещё способ, без сложных вычислений и прочей алгебры - протянуть трактор на буксире по прямой, считая одновременно обороты колёс и хвостовика.
Сейчас такой возможности не имею,трактор законсервированый до весны,за неимением гаража пришлось всё ето дело с продвижением отложить до весны,трактор в защиту от снега обложил со всех сторон шифером а потом оптянул бризентом,зделал для него типа собачю будку.Не хотелось бы лишний раз по новой розбирать эту будку,пускай уже в ней зимует до весны.
Делаем ровно оборот колеса, считаем при этом обороты хвостовика. Полученный результат умножаем на 2.
Пикассо на этом сайте, есть информация о том как правильно щитается ПЧ на мостах. Обратите внимание на последний из способов-розчёта,он 4-ый,подобный моему.Там сказанно что полученные результаты цифр нужно делить на 2,умножать ничего не надо. Вот адрес сайта reduktor.nsk.ru
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 22.12.11 16:46. Заголовок: Андрей1977 Сегодня с..
Андрей1977 Сегодня специально откопал в гараже заначенный копеевский мост, покрутил - при одной заторможенной полуоси вторая делает полный оборот при двух с небольшим оборотах хвостовика, ПЧ редуктора известно точно: 4,3.
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: РФ, Дальнегорск, Прим. край
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 13.12.14 16:41. Заголовок: Ну вот, наконец дошл..
Ну вот, наконец дошли руки до снежного отвала, снега в этом годе наваливает от души, а я осенью свет на дачу провёл, активнее обживаю дедовские хибарки, и Новый Год там встретить хотим.
Сделано из бочки, старинной, "Сталинского" ещё стандарта, металл 2.5 мм. Нижняя половина в два слоя, сзади усилено траверсой из профильной трубы, из неё же опорная лыжа. Цеплять планирую на заднюю навеску. Ширина захвата по нижним углам 1.40, планирую ещё небольшие резиновые "уши" по бокам для формирования сугробиков, но это по результатам испытаний.
Ну вот, съездил надысь на дачу, прикрутил отвал и немножко испытал, времени мало было и день, зараза, короткий. Снега очень много, полметра в среднем, перемёты до метра. Трактору тяжко, конечно, но кое-что получается - полосу метра в три до образования "стенки" перед отвалом прогребает, потом буксует, быстренько раскидываю лопатой стенку - и дальше... Удивила проходимость трактора по снегу, с поднятым отвалом утюжит сугробы брюхом довольно шустро, очень помогают цепи на колёсах. Проблема в управляемости, передние колёсья недогружены да и лысые совсем, поворачивает очень неохотно, гоняет взад-вперёд по колее, как трамвай по рельсам. Буду балластить перед и менять резину...
Фотки уже в сумерках делал, на праздники продолжу испытания и доводку и видео сделаю.
Ну вот обещанное видео, на праздниках испытания сорвались из-за пробитого колеса на тракторе, чистил уже в 20-х числах совсем "заматеревший" снег, больше лопатой - трактору веса и полного привода для такой толщи явно не хватает, получается только "с разгону". Но свежий снежок сантимов до 30-ти, думаю, не проблема будет. А главное - прочности такого "бочечного" отвала более чем достаточно, цеплял вмороженные камни - чуть с сидушки не вылетал, и ничего не гнёт.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет